Нередко пользователи сотовой связи замечают, что с баланса телефона списываются деньги. При этом абоненты иногда не понимают, за что именно в этом случае рекомендуется заказать детализацию, чтобы прояснить ситуацию.
Однако в детализации может отображаться списание за действие, которое абонент не совершал.
Так, абоненты МегаФона могут увидеть в детализации отправку сообщений на зарубежные номера. При этом указывается, что СМС отправлено на номер 12345. Однако в истории сообщений данного номера нет.
Разбираемся, что это за номер, и как исключить на своей сим-карте отправку на него сообщений по тарифу международных СМС.
Что за номер 12345
На сайте любого оператора можно проверить стоимость отправки сообщений и звонков на короткие номера. Не является исключением и МегаФон. Однако, если перейти на страницу проверки, и ввести номер 12345, то система отобразит, что услуги не найдены.
Как же получается, что в детализации указывается отправка на данный номер?
Данного номера фактически не существует для оказания услуг и сервисов оператора. Данное сочетание цифр используется оператором для внутренней идентификации определенных услуг.
Также номер использовался ранее оператором для информирования о доступных платных услугах. Однако в последние годы его можно увидеть только в детализации.
Отметим, что данный номер недоступен для совершения голосовых вызовов с сим-карты МегаФона. Если набрать его, то услышите сообщение, что неправильно набрали номер телефона. Отправка текстового сообщения на 12345 доступна, однако не приводит к списаниям с баланса, и отправленное сообщение не отображается в детализации.
Данный номер в детализации отображается и тарифицируется, если абонент воспользовался услугами меню SIM-карты. Через него можно получать различную информацию, включая контентные услуги. Тарификация происходит не только в случае, если абонент отправляет платный запрос из меню.
Особенность данных программ для сим-карт в том, что они в фоновом режиме отправляют PUSH-уведомления, с предложением воспользоваться различными контентными сервисами.
Стоимость сообщений на 12345
В детализации за отправку сообщений на номер 12345 указывается, что тарификация за международное SMS. Стоимость их отправки, зависит от используемого тарифного плана на абонентском номере. На актуальных тарифах это 9,9 руб. за сообщение.
Как избежать списаний
Поскольку причиной тарификации платных СМС на номер, является использование SIM-меню, выходом в данной ситуации станет его отключение. Полностью удалить его нельзя.
При использовании приложения MegaFonPRO на своем телефоне стоит учитывать, что стоимость запросов через его меню может отличаться. В зависимости от раздела, плата может составить от 5 до 40 руб.
При входе в приложение, увидите два основных раздела:
- Услуги МегаФон;
- Калейдоскоп.
Через первую вкладку доступно получить бесплатно информацию по своему номеру. Так, можно запросить отправку баланса в СМС, узнать свой номер, а также совершить звонок в поддержку или открыть сайт для перехода в личный кабинет.
Калейдоскоп – это доступ к контентным услугам. При использовании данного раздела, происходит тарификация заказанных услуг по тарифам на “Мобильные подписки”. Списания с указанием номера 12345 – именно за такие услуги.
Удалить приложение сим-карты невозможно, но доступно отключить отправку уведомлений из него в фоновом режиме.
Для этого необходимо перейти в “Калейдоскоп” и открыть “Настройки”. Далее нужно выбрать раздел “Вещание”, и нажать “Выключить”.
Однако не стоит забывать, что отключение отправки PUSH из меню сим-карты, не отключает платные подписки, если ранее они были активированы через MegaFonPRO. Для этого нужно перейти в личный кабинет, и самостоятельно отключить подписки.
Можно ли вернуть деньги?
Большинство пользователей, столкнувшихся со списанием денег за отправку сообщений на 12345, интересуются, можно ли вернуть средства? Для этого необходимо направить соответствующую жалобу оператору.
Сделать это доступно:
- Позвонив поддержку оператора;
- Написав в чат (сайт и приложение);
- Через форму обратной связи на сайте;
- Составить жалобу в письменном виде через офис.
По отзывам абонентов, оператор всегда идет навстречу, если списания действительно были случайными, и абонент не заказывал платные услуги.